Существенное ухудшение мощностных и топливно-экономических показателей дизелей объясняется в первую очередь, изменением технического состояния элементов топливоподающих систем и параметров топливоподачи и в меньшей степени зависит от износа деталей двигателя.
Согласно отечественным и зарубежным стандартам видимого содержания воды и механических примесей не допускается. Однако реально в наших топливах много воды и примесей, причём здесь менее всего виноваты нефтеперерабатывающие заводы. Решающим обстоятельством в качестве топлива является его кондиционность и чистота резервуаров, в которых оно транспортировалось и хранилось. Современные фильтры грубой очистки обеспечивают полноту фильтрации до 20…55% по механическим примесям, до 85% по воде и тонкость отсева 30…100мкм. У фильтров тонкой очистки полнота отсева более 99%, начальная тонкость отсева – от 1,8 до 3(5)мкм. По мере засорения ФТО тонкость отсева снижается, фильтр становится всё менее пригодным по сопротивлению. Опасность попадания абразива заключается в износе и в заедании прецизионных движущихся элементов (плунжерных пар и распылителей).
Обслуживание и ремонт дизельных двигателей практически не отличается от ремонта бензиновых. Дизельным двигателям, как и бензиновым моторам, нужно хорошее масло и качественное топливо.
Приобретая расходные материалы для дизеля, необходимо убедиться, что на топливном фильтре, свечах накаливания и емкости с моторным маслом написано DIESEL. Воздушные фильтры, колодки, тормозная жидкость и другие компоненты, как правило, аналогичны версиям, выпускаемым для бензиновых двигателей.
Еще каких-нибудь десять лет ремонт дизельных двигателей обходился дороже, чем ремонт бензиновых. Сегодня для дизелей расходные материалы практически сравнялись по цене с расходниками для двигателей, работающих на бензине.
Цены на услуги по диагностике и ремонту двигателя
компьютерная диагностика двигателя | 1000 руб |
замер компрессии | 300 руб |
замена прокладки головки блока | от 10000 руб |
ремонт ГБЦ | от 4500 руб |
замена ремня ГРМ | от 4000 руб |
замена цепи ГРМ | от 8000 руб |
капитальный ремонт двигателя | от 40000 руб |
комплексная диагностика двигателя | от 3000 руб |
перепрошивка ЭБУ двигателя | от 3000 руб |
замена свечей накаливания | от 250 руб |
замена турбины | от 4000 руб |